Предыстория.
На протяжении тысячелетий среди обычных людей жили те, кто называл себя Владеющими Силой. Их было слишком мало, чтобы они могли без риска для собственного благополучия а то и жизни, заявлять о себе и своих отличиях, но достаточно, чтобы создать собственные Рода, традиции и обеспечить связь с общинами себе подобных в других городах, а когда развитие технологий позволило путешествовать, то и в странах.
Мораль Владеющих Силой по отношению к обычным людям всегда основывалась на чувстве превосходства, и многое, что считается преступлениями, совершаемое по отношению к ним, вызывало разве что порицание. Однако внутренние законы маленьких и закрытых обществ ВС были настолько суровы, а наказания за их нарушения бескомпромиссны, что каждое преступление, совершенное ВС по отношению к другому ВС становилось событием. Суд вершился на Совете Родов, а приговор и детали его исполнения обсуждались долго и становились частью очередной назидательной истории для малышей.
Наказания за преступления ВС против ВС и по сей день традиционны и не отличаются разнообразием. Смерть – кара для тех, кто совершил преступление против семьи, рода или общины, неважно – разглашение это тайны существования ВС или кража из чужого дома какой-нибудь безделицы. Изгнание без лишения Силы – кара за насилие ВС по отношению к ВС без применения Силы и неподобающее поведение. Изгнание с лишением Силы – наказание за насилие и сражения с использованием Силы вне Системы, в некоторых случаях, за нарушение правил Битвы заклинаний или Дуэли в Системе. Лишение Силы без изгнания – за сокрытие преступлений, содействие в преступлениях против ВС, лжесвидетельство и мошенничество.
В разных странах общества ВС, так или иначе, приходили к очень похожим правилам. Где-то они могли быть сложнее, где-то отличалась система судейства, но в целом двойная мораль в отношении к ВС и людям, а также виды наказаний для ВС одинаковы в разных странах.
В оценке правильности действий ВС мерой являются интересы общества, рода или семьи, потом традиция, потом закон, потом чувства, этика и обстоятельства.
Воспитание и образование.
Все это объясняет разные методы воспитания детей ВС, в зависимости от их сути. Бойцов с детства приучают к терпению, послушанию, воспитывают в них ловкость, выносливость и всячески развивают творческие способности. И по сей день нередки случаи, когда воспитание Бойца его родителями или наставниками школы включает в себя физические наказания за провинности, а так же истязания, не влекущие увечий, чтобы приучить Бойца стойко переносить боль, не теряя способности рассуждать здраво, не впадая в панику и не жалея себя. Подобные крайности всегда объясняются желанием родителей или наставников воспитать наиболее сильного Бойца, что, в общем-то себя, оправдывает.
Жертв (Агнцев) воспитывают крайне самостоятельными, поощряя в них дух соперничества и стремление к победе, развивают логику, прививают любовь к сложным играм, вроде шахмат и Го.
Ребенка-Агнца стараются мотивировать к физическим тренировкам и развитию выносливости, а так же способности долго терпеть боль, но ему никогда не будут насильно навязывать подобные занятия, в отличие от юного Стража.
В конечном счете все очень индивидуально. Одни и те же методы воспитания могут привести к разным результатам, ведь крайне редко Бойцов и Жертв начинают обучать в соответствии с их ролью с раннего детства. Обычно такое воспитание начинается только в школе, куда подавляющее большинство детей-ВС попадают в подростковом возрасте.
С середины XX века и по сей день, до пробуждения способностей, дети-ВС учатся в обычных школах за редкими исключениями, которыми закономерно являются дети наставников «Академии Семи Лун».
До создания в Японии «Академии Семи Лун» дети ВС либо обучались в семьях, либо отдавались наставникам, чье мастерство считалось непревзойденным для своего поколения. В послевоенные годы несколько таких мастеров объединились. Среди них были и первые женщины-наставницы, взявшиеся обучать не только девочек, но и своих сыновей и осиротевших детей из других семей.
Тогда же в Совет Родов вошли первые женщины.
Успех Академии Семи Лун был важным событием для ВС Японии. Пары, сложившиеся в юном возрасте, Природные Пары, возможность подбирать друг для друга Бойцов и Жертв уже в первое же десятилетие подарил обществу ВС такое количество сильных Пар, какого не было ни в одном поколении.
Традиционные устои дали первую трещину. Уже к концу XX века юные ВС шли в школу с уверенностью, что к её окончанию найдут своего Стража или Агнца, зная так же, что по ее окончании смогут продолжить образование в любом университете страны.
В других странах школы подобного типа появились гораздо позже. Из-за большей разобщенности семей ВС, чем в Японии, а также под влиянием демократических ценностей XX столетия, обязательными для всех детей ВС своей страны они так и не стали. В них были свои методики обучения, но в настоящее время стало очевидно, что японская модель образования ВС наиболее успешна. Именно в Японии самый большой процент пар с общим Именем и Природных Пар.
Дуэльный Кодекс и этику Битвы Заклинаний другие школы ВС стали перенимать у японцев еще с 90х годов прошлого века, но уже с начала XXI века она стала основной для ВС стран Евразии, за исключением исламских и славянских государств. Так же японский этикет боёв переняли в США и Канаде.